1. Введение: Будет полезно новичкам, которые впервые запустили Rhino (Рино). Вообще я не претендую
на супермоделинг в Рино, но все же…
Итак, поверхность в Рино строится, как правило, по 2,3 или 4 сторонам (см pic01).
2. Теперь рассмотрим несколько методов простроения поверхностей, которые будут
использованы в данном уроке:
а). Sweep 1-Rail и Sweep 2-Rails.
Построение поверхности по одному или двум рельсам (Rails).
В этом методе поверхность строится по одной или двум направляющим (рельсам) и профилю.
Желтым цветом выделены направляющие (рельсы), а черным два профиля.
Применять так: выбираете инструмент, выделяете по-очереди рельсы и потом профиля.
Результат вы видите справа.
С одним рельсом поверхность строится аналогичным способом, только вместо двух рельсов по обеим
сторонам будет один с одной стороны.
Профилей может быть как один, так и четыре, пять и т.д. сколько угодно.
Примечание: Хочу сразу обратить ваше внимание на такую вещь, что если в создании поверхности при
помощи рельсов у вас имелись профиля или рельсы полученные путем соединения двух кривых при помощи
команды Join, то полученная поверхность дальнейшей обработки не будет подлежать. Т.е. на ней нельзя
будет сделать вырезы, разрезы и т.п.
Поэтому кривые для профилей и рельсов делайте целиковыми. Ну а если случилось, что такая кривая
появилась, то просто переведите ее в режим правки по точкам командой Control Points On/Off и
постройте новую по тем же точкам, только целиковую.
б). Surface from 2,3 or 4 Edge Curves.
Построение поверхности по 2,3 или 4 сторонам.
Тут все просто, выделяются по очереди все стороны и получаем поверхность (cм pic04).
в). Surface from Network of curves.
Построение поверхности происходит как и в случае (б)
только тут можно использовать промежуточные направляющие.
На рисунке направляющая показана желтым цветом, а результат справа.
4. Теперь рассмотрим последние два инструмента, которые нам пригодятся.
а). Match Surface.
Этот инструмент используется для подгонки двух поверхностей друг к дружке на стыке. Пример: Имеем
две поверхности и нам надо сгладить переход между ними. Иначе говоря, нам надо сделать так, чтобы
на их стыке небыло шва.
На рисунке:
1 — сглаживание по Position
2 — сглаживание по Tangency
После выбора этого инструмента и выделения двух граней (у одной поверхности и у другой) появится
меню с настройками.
Небольшое отступление: при выделении граней сглаживаться по отношению к другой будет та грань,
которая была выбрана первой (т.е. вторая останется без изменений).
Вернемся к меню настроек. Тут мы видим три способа сглаживания.
Position — при таком способе две грани будут подогнаны друг к дружке только по координатам (без
сглаживания).
Tangency и Curvature — при этих способах грань будет сглажена. Т.е. если у вас был между
поверхностями острый угол, то он сгладится. (см pic 06).
Галочки поставьте как у меня. В меню кнопки Options можно задать свои значения сглаживания, а также
выбрать метод сглаживания Automatic и т.д. (поиграйтесь сами с настройками).
б). Project to surface и Split.
Первый инструмент, Project to surface, проецирует curves на поверхность создавая новый
curves на поверхности учитывая все ее искривления.
Второй инструмент, Split, проецирует curves на поверхность и тут же делает вырез в ней
(на рисунке я вырезанную часть удалил для наглядности).
P.S. Хочу упомянуть в этом разделе такой инструмент как Untrim. Он применяется в случае, если вам
надо восстановить поверхность в первоначальном состоянии (до всяких вырезов). Выбираете этот
инструмент и жмете на грани выреза.
Вот, вроде, и все введение. Напоследок скажу, что все соединения поверхностей командой Join
производятся в самом конце, когда ваша работа сделана. Потому что соединенная поверхность
дальнейшей обработке не поддается. Также при соединении все мелкие
щели, которые имелись, затянутся.