Rhinoceros 6 – одна из самых ожидаемых программ наших подписчиков. С 2014 года по настоящее время разрабатывается версия Rhino WIP, первая стадия разработки McNeel. Далее последует стадия Beta-версии и только затем финальная версия для конечных пользователей. Дата релиза хотя бы Beta-версии пока не известна, поэтому всем любителям замечательного Носорога придется подождать. Ну а пока Вы можете ознакомиться с некоторыми особенностями и функциями Rhino 6 WIP.
Grasshopper 1.0
После длительной Beta-версии, являясь внешним плагином Rhino, Grasshopper станет 1.0 и будет непосредственно интегрирован в Rhino 6. В дополнение к обновлению основных функций, естественно, будет реализована оптимальная интеграция с основным программным обеспечением, что приведет к ряду практических преимуществ.
SubD
McNeel в настоящее время разрабатывает собственную технологию поверхностей. Совершенно новый объект, который должен быть совместим с другими субъектами в Rhino, а также сторонним программным обеспечением, которое использует технологию Subdivision Surfaces.
SubD должны полностью поддерживаться SDK, openNURBS, Grasshopper и многими другими инструментами и плагинами, что делает их полезными для разработки комплексных решений.
Пока еще точно не известно, будет ли эта функция официально введена в Rhino 6.
Моделирование с историей
История очень ценится пользователями Rhino. McNeel решил укрепить это поддержкой новых инструментов:
- Fillet
- BlendCrv
- BlendSrf
- MatchSrf
Также появится новая функция редактирования изначально указанных подобъектов (см. скрин.)
Make2D
Данный инструмент высоко ценится дизайнерами, т.к. позволяет автоматически получать двухмерные чертежи из 3D модели. В Make2D будут реализованы следующие функции:
- Получение правильной классификации для Скрытых/Видимых/Дублированных кривых.
- Повышение скорости Make2D
- Сохранение кривых без измельчения в крошечные сегменты
- Поддержка сеток
Производительность отображения и визуализации
Параметры, связанные с отображением в окне просмотра и финальной визуализации были подвержены сильным изменениям, чтобы сделать Rhino 6 лучше своих конкурентов, особенно в таких областях, как архитектура и промышленный дизайн, где отображение играет решающую роль. Улучшения следующие:
- Повышение общей производительности и стабильности отображения
- Новые шаблоны материалов
- Библиотека WIP материалов
- Новые способы отображения, улучшенный режим Render
- SSAO (световые оттенки)
- Новый модификатор сетки «Thicken»
RhinoCycles
Также происходит интересная разработка, связанная с RhinoCycles. Есть перспектива сделать доступным для Rhino известный движок рендеринга.
Пока не известно, будет ли RhinoCycles интегрирован и когда это произойдет.
Другие нововведения
Развитие Rhino еще продолжается. На сегодняшний день, в дополнение к основным функциям, перечисленным выше, реализован ряд незначительных функций, полезных для ежедневного использования.
- AutoCPlane
- Osnaps по умолчанию привязываются только к видимым объектам
- Панели инструментов адаптируются к большим разрешениям экрана
- DragStrength – «сила» перетаскивания объектов (в основном полезна для контрольных точек)
- Улучшенный GumBall
- Фильтры выбора для подобъектов
За информацию спасибо Francesco La Trofa и treddi.com, а также McNeel за разрешение использовать изображения.