В данном уроке мы будет моделировать кресло.
Итак, начнем. Нажимаем кнопочку «Planar», что позволит нам строить точки линий в одной плоскости. Также можно включить «Snap» — привязка к координатной сетке.
Далее выбираем «Circle: center, radius» и строим в окно ТОР окружность, с радиусом 10мм. Затем в окне FRONT выделяем ее и жмем «Extrude straight» строим слегка загнутую линию
Жмем «Split», выделяем цилиндр, жмем Enter, выделяем линию, жмем Enter. Цилиндр разрезан на две части, удаляем верхнюю из них, линию и окружность. Жмем «Duplicate edge», выделяем верхнее ребро части цилиндра, Enter.
Удаляем цилиндр, остается линия. В окне TOP строим окружность радиусом 7мм. В окне FRONT сдвигаем ее на 1мм в право.
Чтобы координатная сетка не мешалась, можно ее отключить — «F7». Так же отключим привязку к сетке «Snap», но включим привязку к объектам «Osnap» поставив галочку на «Quad».
В окне FRONT строим две линии.
Жмем «Sweep 2 rails», выделяем поочереди сначала две окружности и затем две профильные линии, Enter. Появляется следующее окошко с параметрами
Устанавливаем параметры, жмем OK, получаем поверхность.
Выделяем нижнюю окружность и жмем «Patch», вылезло окно с параметрами.
Жмем OK, получаем нижнюю поверхность кресла.
Жмем «Fillet surface», в коммандной строке устанавливаем Radius= 0.5, выделяем поочереди две имеющиеся поверхности. Их стык сглаживается.
Выделяем все три поверхности и жмем «Join», чтобы их соединить.
В итоге получена часть кресла!
Выделяем сделанную поверхность и скрываем ее кнопкой «Hide», чтобы не мешалась.
Теперь будем делать верхнюю часть кресла.
Выделяем нижнюю окружность и жмем «Offset curve», в коммандной строке выставляем Distance=2. Получаем окружность меньшего радиуса. В окне FRONT поднимаем ее на 2мм.
В том же окне строим еще две линии опять пользуясь привязкой «Osnap: Quad».
Пользуясь опять инструментом «Sweep 2 rail», выделяем поочереди маленькую окружность, большую изогнутую окружность и две новые линии, Enter. Получили верхнюю часть кресла.
Командой «Show» показываем скрытую ранее нижнюю часть кресла. Жмем «Match surface», выделяем у верхней поверхности ребро, стыкующееся с нижней поверхностью,
затем тыкаем на то же место стыка, выделяя нижнюю поверхность. Жмем Enter, получаем окно с параметрами.
Выставляем параметры, жмем ОК, и видим, что теперь у нас верхняя поверхность ПЛАВНО переходит в нижнюю.
Выделяем обе поверхности и соединяем их командой «Join».
Ну вот само кресло уже готово!!!
Теперь будем делать подушку для попы!
Выделяем малую окружность, к-рую мы использовали для построения верхней поверхности кресла. Включаем привязку «Osnap: Cen» («Osnap: Quad» тоже остается включеной). Жмем «Scale 2-D», наводим мышкой на окружность (курсор перемещается в центр окружности) и жмем кнопку, затем жмем мышкой немного встороне. Теперь мы можем растягивать или сужать окружность. Растянув ее немного (на 0.5 — 0.7мм по радиусу) жмем кнопку мышки, новая окружность готова.
Жмем «Project to surface», выделяем полученную окружность, Enter, выделяем поверхность кресла, Enter. Получили две новые линии.
Оставляем верхнюю линию, а остальное скрываем «Hide». Жмем «Control point curve» и в окне FRONT строим новую кривую.
Включаем привязку «Osnap: Mid», жмем «Curve: interpolate points» и в окне RIGHT стоим еще одну кривую.
Основные заготовки для подушки готовы! Продолжаем..
Жмем «Patch», выделяем все три кривые, Enter, получили нижнюю поверхность подушки.
Линии можно удалить.
Выделяем поверхность, жмем «Ctrl+C», поднимаем ее вверх где-то на 1мм, жмем «Ctrl+V». Теперь у нас две поверхности.
Жмем «Blend surface», выделяем ребро одной поверхности и другой, Enter. Вылезло окно.
Устанавливаем ползунки, жмем ОК, получаем еще поверхность.
Выделяем все три поверхности и соединяем «Join». Жмем «Duplicate edge» и выделяем верхнее ребро, Enter.
Выделяем полученную линию, жмем «Pipe», в командной строке выставляем Diameter=0.07, Enter.
Шов на подушке готов!
Открываем все скрытое.
Перед нами готовое полноценное кресло!!!
Теперь его можно перенести в 3DsMAX, либо куда-то еще по вашему желанию, и сделать рендер.
Никак не удается операция с Match surface, ребро нижней поверхности не хочет выделяться. Либо, может я неправильно понял задачу?